должнастная инструкция ПДО

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного
образования
«Станция юных натуралистов»
г.Махачкала
________________________
Х.М.Магомедов
«_____» _____________________ 201__ г.
Должностная инструкция
педагога дополнительного образования
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция
юных натуралистов» г.Махачкала.
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ №
761 н от 26 августа 2010 г. (зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. № 18638).
1.2 Педагог дополнительного
должности директором «СЮН».

образования

назначается

и

освобождается

от

1.3 Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее
профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции,
студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу
педагогической работы.
Лицо, не имеющее соответствующего образования, но обладающее достаточным
практическим опытом, знаниями, умениями (например, в области народных промыслов) и
выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные
обязанности, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога
дополнительного образования.
1.4 Педагог
дополнительного
образования
подчиняется
заместителю директора «СЮН» по учебно-воспитательной работе.

непосредственно

1.5 В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется
Конституцией РФ и РД, законодательством РФ по образованию, Законом РФ «Об
основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Законами РД и РФ «Об
образовании», «О языках народов Республики Дагестан», указами президентов РФ и РД,
решениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров
РД, приказами Министерства общего и профессионального образования РФ и
Министерства образования РД и органа управления образованием по вопросам
образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми
актами «СЮН» (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и
распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором
(контрактом).

2 ФУНКЦИИ.
Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования
являются:
2.1 Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в
соответствии со своей образовательной программой.
2.2 Развивает их разнообразную творческую деятельность.
3 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
Педагог
обязанности:

дополнительного

образования

выполняет

следующие

должностные

3.1 Комплектует состав обучающихся объединения, кружка, секции, студии,
клубного и другого детского объединения и принимает меры по его сохранению в течение
срока обучения.
3.2 Осуществляет дополнительное образование обучающихся.
3.3 Организует разные виды деятельности
осуществляет связь обучения с практикой.

обучающихся,

воспитанников,

3.4 Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм средств и методов
работы (обучения) исходя из психофизической целесообразности.
3.5 Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся.
3.6 Участвует в разработке и реализации образовательных программ;
3.7 Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение; ведёт
установленную документацию и отчётность.
3.8 Выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию,
формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
3.9 Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья.
3.10 Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.
Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта
творческой деятельности, познавательного интереса.
3.11 Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях.
3.12 Оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям
(лицам их заменяющим), а также педагогическим работникам «СЮН».
3.13 Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда,
техники безопасности и противопожарной защиты, проводит инструктаж по охране труда
обучающихся с обязательной регистрацией в журнале учёта работы объединений в
системе дополнительного образования детей.
3.14 Оперативно извещает администрацию «СЮН» о каждом несчастном случае,
принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
3.15 Повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности
методических объединений, и других форм методической работы.
3.16 Участвует в работе Педагогического совета «СЮН».
3.17 Соблюдает этические нормы поведения в учреждении, в быту, в общественных
местах, соответствующие общественному положению педагога.
3.18 Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе
исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет

связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события
современности.
3.19 Педагог дополнительного образования должен знать: приоритетные
направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные
нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Конвенцию о правах ребёнка; возрастную и специальную педагогику и психологию;
физиологию и гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся,
воспитанников, основы их творческой деятельности; содержание учебной программы;
методику и организацию дополнительного образования детей своего объединения;
деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития
мастерства, формирования основных составляющих компетентности; современные
педагогические технологии.
4 ПРАВА.
Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1 Участвовать в управлении учреждением дополнительного образования в порядке,
определяемом Уставом «СЮН».
4.2 На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.3 Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его
работы, давать по ним объяснения.
4.4 Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе
адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением педагогом
норм профессиональной этики.
4.5 На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за
исключением случаев, предусмотренных законом.
4.6 Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные
пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся.
4.7 Повышать квалификацию.
4.8 Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию и получать ее, в случае успешного прохождения аттестации.
4.9 Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения,
относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать
обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных
Уставом СЮН.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
5.1 Педагог
дополнительного
образования
несет
ответственность
по
законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан за качество выполнения
дополнительных образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время
занятий, нарушение их прав и свобод.
5.2 За не использование и ненадлежащее исполнение без уважительных причин
Устава и Правил внутреннего трудового распорядка «СЮН», законных распоряжений
директора (его заместителей) и иных локальных нормативных актов, должностных
обязанностей, установленных настоящей Инструкцией. Педагог дополнительного
образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым
законодательством.
5.3 За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также
совершение иного аморального поступка, педагог дополнительного образования может
быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым
законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.4 За виновное причинение учреждению дополнительного образования или
участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением)
своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет
материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или)
гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.
Педагог дополнительного образования:
6.1 Работает в режиме выполнения объёма установленной ему рабочей нагрузки, в
соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых
мероприятиях «СЮН» и само планирования образовательной деятельности, на которую
не установлены нормы выработки.
6.2 Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы
утверждается заместителем директора «СЮН» по учебно-воспитательной работе не
позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3 Представляет заместителю директора «СЮН» по учебно-воспитательной работе
письменный отчёт о своей деятельности объёмом не более пяти машинописных страниц в
течение 5 дней по окончании учебного года, а также по необходимости .
6.4 Получает от директора «СЮН» и его заместителей информацию нормативноправового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами.
6.5 Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их
заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его
компетенцию с администрацией и педагогическими работниками СЮН.
7. ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ.
7.1. Профессиональная компетентность - качество
дополнительного образования «СЮН», обеспечивающих:

действий

педагога

- эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных
профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической
деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации,
общепризнанных ценностей;
- владение современными образовательными технологиями, методическими приемами,
педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;
- использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в
области компетенции.
7.2. Коммуникативная компетентность:
- эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;
- установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями (лицами, их
заменяющими), коллегами по работе;

- умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми,
организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социальнозначимых целей;
- умение убеждать, аргументировать свою позицию;
- владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным
представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов
презентации.
7.3. Информационная компетентность:
- эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптация к особенностям
педагогического процесса и дидактическим требованиям;
формулировка
методической
коммуникативными способами;

проблемы

различными

информационно-

- квалифицированная работа с различными информационными ресурсами, готовыми
программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение
педагогических проблем и практических задач;
- регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению
дистанционной деятельности;
- использование компьютерных и мультимедийных
образовательных ресурсов в образовательном процессе.

технологий,

цифровых

7.4. Правовая компетентность:
- эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных
нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной
документации для решения соответствующих профессиональных задач.
8. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование
в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления
требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по
направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Администрация «СЮН» имеет право вносить изменения и дополнения в
настоящую Должностную инструкцию в связи с производственной необходимостью.
Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из
которых хранится у директора «СЮН», другой - у работника.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
___________________(______________________________)
(подпись)

(расшифровка подписи)

«____» ______________ 201__ год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(722)646821

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».