Охрана природы

В условиях возрастающей социальной роли личности как носителя экологической культуры перед педагогами ставится задача максимально эффективной организации учебно- воспитательного процесса для обеспечения знакомства ребенка с окружающей средой. Представленная программа «Охрана природы» позволяет углубить работу по воспитанию экологической культуры личности.

Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования. Экологическое образование с его направленностью на воспитание ответственного отношения к окружающей среде должно явиться стержнем и обязательной составной частью общеобразовательной подготовки обучающихся.

Дополнительное образование является составной частью в системе общего образовательного процесса.

Задачами дополнительного образования является: удовлетворение познавательных потребностей учащихся и создание благоприятных условий для творческой реализации способностей детей.

Через кружковые занятия педагоги передают детям знания об окружающем мире, формируют умения и навыки, столь необходимые для их самостоятельного активного общения с природой, воспитывают у детей чувство ответственности за сохранение естественной природной среды, чувство бережного, гуманного отношения ко всему живому, что есть на Земле.

На базе станции юных натуралистов создан кружок «Охрана природы», где ребята изучают природу родного края, осознают вопросы охраны природы.

Программа может быть использована в учреждениях дополнительного образования, развивающих эколого-биологическое направление в школьных кружках.

За основу представленной программы взята государственная программа кружка «Юный натуралист».

В отличие от существующей, представленная программа рассчитана на удовлетворение любознательности тех обучающихся, которые стремятся к непосредственному общению с природой, хотят больше знать о повадках, поведении, физиологических особенностях животных, необыкновенных явлениях в растительном и животном мире.

Актуальность программы.

«Охрана природы» как образовательная программа МБО УДОД «СЮН» несет в себе большой развивающий потенциал: у учащихся создаются условия для саморазвития; формируются их познавательные, исследовательские интересы и способности.

Особенностью программы - является развитие духовной нравственности воспитанников на основе организации интегрированного обучения, в основе которого положены углубление и расширение знаний по изучению природы, привитие навыков исследовательской работы, убеждённость в необходимости сохранности природы, потребность общения с природой.

Новизна заключается в объединении биологического, психологического, творческого подхода к изучению природных объектов и использование игровых элементов, способствующих поддержанию неослабевающего интереса в изучении, охране природы и исследовательской деятельности.

Цель программы:

Формирование у обучающих системы ценностных отношений к природе и к окружающему миру на основе изучения ими природных объектов, углубления познавательных интересов детей, развитие у них потребности участвовать в деятельности по изучению и охране природы.

 

Для реализации этой цели предполагается решение следующих образовательных, развивающих и воспитательных задач:

1год обучения:

Образовательные:

-   дать начальные знания и понятия о многообразии животного и растительного мира: об основных средах обитания животных и растений, о зимующих и перелетных птицах своей местности;

-        выявлять и последующее развивать творческие способности обучающихся в кружке эколого-биологической направленности;

-   формировать систему норм и правил отношения к природе.

Развивающие:

-   развивать познавательный интерес, стремление к пониманию содержательной стороны и ценностей природы;

-   развивать и уметь выражать своё собственное отношение к природе и деятельности по её сбережению.

Воспитательные:Хочу такой сайт

-   воспитывать организованность, любознательность, ответственность;

-   воспитывать позитивное отношение к природным ценностям.

2    год обучения:

Образовательные:

-      формировать и углублять у обучающихся знания о природных сообществах, о классификации овощных культур, о разнообразии цветущих растений;

-   формировать систему умений и навыков по изучению и охране природы;

-   познакомить с правилами поведения в природе;

-   формировать потребность общения с природой.

Развивающие:

-  расширять кругозор обучающихся в области изучения природы;

-   развивать творческое мышление, познавательную, исследовательскую деятельность. Воспитательные:

-   воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать умение объективно оценивать результаты своего и чужого труда.

3  год обучения:

Образовательные:

-   познакомить обучающихся с основными плодовыми и ягодными породами, с основными правилами содержания животных в уголке живой природы;

-      формировать знания о животных и растениях нашей местности занесенных в Красную книгу:

-       формировать убежденность в необходимости сохранности природы, бережного отношения к ней.

Развивающие:

-   развивать умение осознанно использовать правила содержания животных в уголке живой природы;

-     развивать познавательную, творческую и общественную активность школьников в процессе кружковой работы.

Воспитательные:

-   воспитывать потребность постоянного духовно - нравственного самосовершенствования;

-   воспитывать позитивное отношение к нравственным общечеловеческим ценностям;

Охрана природы.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(722)646821

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».